Методсовет – это педагогический коллегиальный орган внутришкольного управления, способствующий творческому подходу к педагогической деятельности. Методсовет является консилиумом опытных педагогов-профессионалов, оказывает компетентное управленческое воздействие на важнейшие блоки учебно-воспитательного процесса, анализирует его развитие, разрабатывает на этой основе рекомендации по совершенствованию методики обучения и воспитания. Методсовет способствует возникновению педагогической инициативы (новаторские методики обучения и воспитания, новые технологии внутришкольного управления и т. д.) и осуществляет дальнейшее управление по развитию данной инициативы.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
Методический Совет (МС) - элемент методической службы общеобразовательного учреждения, который способен решать следующие задачи:
1. диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса (УВП) и методической работы;
2. разработка новых методических технологий организации УВП;
3. создание и организация работы творческих групп (ТГ), предметных методических объединений (МО) и других объединений педагогов.
Методический Совет осуществляет следующие функции
- Методический совет (МС):
1. координирует и контролирует работу методических объединений;
2. рассматривает актуальные проблемы, от решения которых зависит эффективность и результативность обучения и воспитания учащихся образовательного учреждения;
3. Рассматривает педагогические инновации, представляемые руководителями методических объединений, анализирует их;
4. анализирует результаты работы методических объединений,
5. оказывает помощь руководителям методических объединений в изучении результативности работы отдельных педагогических работников, методических объединений;
6. способствует совершенствованию профессионального мастерства учителей, росту их творческого потенциала.
Содержание работы Методического совета
Содержание работы Методического Совета (МС):
1. формирование целей и задач методического обеспечения УВП;
2. методическая учеба кадров;
3. определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогических кадров;
4. планирование, организация и регулирование методической учебы, анализ и оценка её результатов;
5. решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением УВП и методической учебы;
6. разработка системы мер по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.