Разумное отношение родителей к способностям сына или дочери — залог адекватного восприятия школьником своих учебных успехов и неудач. Понимающие слабые места ребенка мамы и папы не требуют получать только пятерки и четверки. Интересуйтесь у первоклассника не тем, как сегодня ответил на уроке, а что интересное произошло за учебный день и что новое он узнал. Когда малыш боится, что за полученные отметки его будут ругать, а не поддерживать, он будет до последнего скрывать от вас свои ошибки. Если подобное поведение закрепится, то ребенок научиться обманывать и изворачиваться. В подростковом возрасте это разрушительно влияет на детско-родительские отношения. Помните: лгут тому, кому боятся сказать правду. Не создавайте ситуаций, когда любимый ребенок вынужден стать вруном. Дети не должны воплощать в жизнь амбиции отцов и матерей.
Будущим первоклассникам
Уважаемые родители!
Тетради:
• узкая косая линейка 5 штук;
• обычная клетка 5 штук.
Обложки:
• для тетрадей обычные - 10 штук;
• для книг стандартные - 5 штук;
• могут потребоваться дополнительные формата Петерсон,
• закладки для учебников;
Ручки и карандаши, фломастеры, пенал:
• с синим стержнем 2 штуки;
• набор разноцветных ручек;
• цветные карандаши;
• простой карандаш;
• пенал (негромоздкий, удобный)
• стирательная резинка;
• линейка до 20 см.;
• точилка;
• подставка для учебников.
• Закладки для книг
Для математики:
• счетные палочки.
Для русского языка:
• касса букв.
Принадлежности для уроков ИЗО и технологии:
• блок для рисования, или альбом 2 штуки;
• картон цветной формата А-4;
• цветная бумага, формат А-4;
• акварель минимум на 8 цветов;
или гуашь минимум на 8 цветов;
• три беличьи кисточки: толстая, средняя, тонкая;
• клей ПВА, одна баночка;
• жесткая кисть для клея;
• клей-карандаш;
• пластилин;
• стеки для пластилина;
• доска для работы с пластилином;
• ножницы с закругленными концами;
• стаканчик -непроливайка для воды;
• клеенка 80 на 80 см.
Форма:
• Деловой стиль одежды
(синяя, серая, чёрная цветовая гамма);
• белая блуза (рубашка) для торжественных случаев;
• однотонная светлая блуза (рубашка, бадлон) для повседневного использования;
• сменная обувь: легкая, удобная, на светлой подошве.
• Запрещены: джинсы, рубашки и бадлоны в клетку, с рисунком.
Для уроков физической культуры:
• кеды или кроссовки на белой подошве;
• легкий спортивный костюм;
• белая футболка;
• носки.
Общие принадлежности:
• портфель;
• сумка для сменной обуви;
• сумка для принадлежностей по физкультуре;
• специальная папка (формата А-4) для изобразительного искусства и технологии.
Что такое готовность ребенка к школе?
Что значит «психологическая готовность»! Это соответствие ребёнка системе требований, которые к ребёнку предъявляет школа. А именно:
1. Ответственное отношение к школе и учёбе.
2. Произвольное управление своим поведением.
3. Выполнение умственной работы, обеспечивающей сознательное усвоение знаний.
4. Установление со взрослыми и сверстниками взаимоотношений, определяемых совместной деятельностью.
Психологическая готовность к школе заключается не в том, что у ребёнка уже должны быть сформированы эти качества, а в том, что он владеет предпосылками к их усвоению. Т. е., знает, зачем он идёт в школу, умеет слушать взрослого и вести себя соответственно его требованиям, способен к мыслительным операциям и готов к общению как с детьми, так и со взрослыми.
Не подготовленный к школе ребёнок не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается, теряет нить объяснения, не в состоянии включиться в общий ритм работы класса. Не может ответить на самый простой вопрос, т. к. находится вне урока, не слышит, о чём идёт речь.
У неподготовленного к школе ребёнка слабо развиты связная речь и умственные способности – он не умеет задавать вопросы, сравнивать предметы, явления, выделять главное, у него нет привычки к элементарному контролю над собой. Такой ребёнок либо отсиживается на уроке, не привлекая к себе внимания, либо выкрикивает невпопад.
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
К моменту, как у ребенка наступит школьный возраст, у него должны быть сформированы:
- Личностно-мотивационная готовность. Она подразумевает, что ребенок хочет идти в школу не для того, чтобы играть, а для того, чтобы учиться; что у него есть потребность в расширении круга своего общения и включения в него будущих одноклассников и учителей; что у него сформирована адекватная самооценка, которую можно транслировать как «это я умею, а этого – не умею, но не становлюсь хуже от того, что пока не умею».
- Интеллектуальная готовность к школе означает сформированность у дошкольника памяти, воображения, образного и пространственного мышления; развитую речь; некоторый запас знаний об окружающем мире и умений.
- Эмоционально-волевая готовность – это появление произвольности и регуляции, умение подчиняться правилам, выполнять требования, соблюдать нормы и контролировать себя самостоятельно, без помощи взрослого.
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Существует 4 уровня школьной готовности, от максимального до минимального.
Высокий уровень школьной готовности
Когда можно говорить о том, что ребенок всецело готов к тому, чтобы пойти в первый класс? Когда у дошкольника: хорошее физическое развитие, он активен и бодр, не страдает хроническими заболеваниями; рука малыша отлично подготовлена к письму; у него развит фонематический слух; в общении ребенок демонстрирует широкий кругозор; его словарный запас составляет не менее 3000 слов, и он активно ими пользуется; он понимает, что такое переносный смысл слова. Он обладает определенным запасом педагогических умений - пытается читать, считать, знает цифры и счет. Это не обязательно для поступления в школу, но такое заинтересованное поведение тоже говорит о психологической готовности малыша к обучению. Еще очень важный момент – умение регулировать свое поведение, то есть понимать правила, подчиняться им и иногда делать даже то, что не очень хочется, но надо. Если ко всему этому ребенок устойчиво стремится пойти в школу, причем не ради новых знакомств и новых игр, а именно ради обретения новых знаний – все это говорит о высоком уровне готовности дошкольника к обучению. Первый класс ждет его!
Средний уровень школьной готовности
Почти все то же самое отличает школьную зрелость среднего уровня. Но в данном случае у ребенка есть небольшие трудности (их можно определить, как локальные). Рука готова к письму, но мелкая моторика нуждается в улучшении. Слух у малыша отличный, он знает стихи и сказки, словарный запас достаточно большой. Показательно, что ребенок, услышав от взрослого историю или сказку, способен вести диалог о прочитанном, отвечать на вопросы мамы или папы. Он также неплохо знает цифры и некоторые буквы, произвольно регулирует свое поведение и вполне способен решать учебные задачи. Но в этом ему небольшая помощь взрослых – без внешней стимуляции учиться ему скучновато.
Уровень школьной готовности ниже среднего
Самое главное – это то, что желание учиться в школе у такого ребенка весьма неустойчиво: сегодня он хочет играть, завтра горит желанием получать новые знания. У него не очень развитая речь, и это сразу заметно в общении. Но не только в разговорах важна речь: одна из функций речи – регулятивная. Малыш должен уметь сам себя «уговаривать» на выполнение задач – «Нет, я не пойду гулять, пока не допишу эту строчку красивым почерком». Поэтому неразвитая речь сказывается и логике, и на воле малыша. Можно часто заметить, что при выполнении заданий он «путается в показаниях»: не умеет устанавливать очевидные сходства или различия в понятиях, не всегда способен обобщать предметы по ключевому признаку. При этом физическое развитие обычно хорошее или удовлетворительное. Когда у ребенка уровень школьной готовности ниже среднего, взрослым приходится не только помогать, но и буквально «сидеть над душой», направляя ребенка шаг за шагом в выполнении его действий. Взрослым стоит понимать, что при таком уровне готовности учиться ребенку будет трудно. Если есть возможность, момент поступления в школу лучше отложить на год
Низкий уровень школьной готовности
При хорошем или удовлетворительном физическом развитии у ребенка, который демонстрирует такой уровень готовности узкий кругозор, маленький словарный запас. Прочитанную сказку или рассказ он может пересказать только при активной помощи взрослого: без наводящих вопросов не обойтись. Отсутствует готовность руки к письму. Без помощи взрослого ему не под силу справляться с заданиями по возрасту, да и мотивация к учебе слабая. Такому ребенку имеет смысл на год задержаться в дошкольниках.
Нужно всегда помнить, что есть множество объективных причин, которые могут задержать школьную зрелость и затруднить приобщение ребенка к овладению школьными навыками. Если это – определенная незрелость корковых и регуляторных структур головного мозга, то лучше дать ребенку еще один год для того, чтобы он догнал своих сверстников. Этот год лучше посвятить не обучению, а развитию и социализации малыша. Для здоровья ребенка будет лучше, если он чуть-чуть не будет дотягивать по уровню знаний, зато будет здоров физически, с нормальным неврологическим статусом, обладающий выраженной эмоциональной зрелостью – и с ярко выраженным желанием пойти в школу и научиться тому, чего он пока не знает. Ведь трудности в учебе преодолимы, а вот сложная социальная адаптация в первом классе может плохо сказаться на всех последующих образовательных успехах ребенка.
Задание для родителей.
Проверяем физическую готовность ребёнка к школе
Антропологи говорят, что проверить физическую готовность ребёнка просто: нужно попросить его поднять руку вверх, а затем дотронуться кончиками пальцев до уха на противоположной стороне головы. Рука при этом должна лежать на голове, проходя через макушку. Если получается — готов, если не получается — не готов.
Проверяем психологическую готовность
О психологической готовности ребёнка к школе можно судить по следую щим вопросам:
- Может ли ребенок длительно заниматься за столом (рисовать, лепить)?
- Может ли ребёнок развёрнуто отвечать на задаваемые ему вопросы?
- Способен ли ребёнок запоминать большие блоки информации (стихотворения)?
- Умеет ли ребёнок выстраивать взаимоотношения со взрослыми и детьми?
- Понимает ли ребёнок, зачем ему необходимо ходить в школу?
- Что ребёнку больше нравится: играть, либо получать знания (разговаривать на «умные темы»)?
Если на все вопросы вы отвечаете положительно — ребёнок готов к обучению в школе.
Проверяем координационно - двигательную готовность
Основной тест, используемый психологами для определения готовности ребёнка к школе — тест Керна - Иерасика.
Первое задание: срисуй фразу. Малышу дают написанную прописными буквами фразу из трёх коротких слов. Ребёнок не умеет писать, поэтому ему предлагается фразу нарисовать. Если ребёнок сумел скопировать фразу так, что её можно прочитать — он готов к школе.
Второе задание: срисуй точки так, как показано на рисунке. Малышу дают бумагу, с нарисованным и на ней в определенном порядке точками. Ребёнок должен срисовать их максимально точно. Если у него это получилось — он готов к школе.
Третье задание: нарисуй дядю. Ребенку дают чистый лист бумаги и просят нарисовать мужчину («дядю»). В идеале ребёнок должен нарисовать человека в брюках, рубашке, в ботинках, с руками и пальцами, головой на которой прорисованы глаза, нос, рот, уши и волосы. Чем более точно нарисован человек, тем лучше готов малыш к школе.
Приём письменных заявлений в 1 класс
День недели | Время 1 | Время 2 |
---|---|---|
Понедельник | 15.00 | 16.00 |
Вторник | 15.00 | 16.00 |
Среда | 15.00 | 16.00 |
Четверг | 15.00 | 16.00 |
Пятница | 15.00 | 16.00 |
Зачисление в первый класс
и узнайте всю информацию